пятница, 5 октября 2012 г.

Каникулярные образовательные программы

Как родилась идея детских каникулярных (образовательных) программ?

После 2 Мировой войны сначала в пострадавших меньше других стран США, а потом и в других странах стали создаваться благотворительные фонды, основатели которых мечтали познакомить и подружить детей бывших врагов. Таким образом уже в начале пятидесятых американские семьи принимали немецких подростков, а немецкие в свою очередь - американских детей. В последующие несколько лет география международных образовательных программ расширилась, дойдя до Северной и Южной Америки, Европы (сначала – лишь Западной), Азии, Австралии и Новой Зеландии. Дети ездили в незнакомые страны, изучали их язык, жили в местных семьях, заводили друзей среди сверстников. Образ врага был разрушен, а значит, идея работала. Желающих отправить детей на каникулы за границу – посмотреть страну, подучить язык, было стократ больше, чем могли обслужить фонды, эту работу надо было переводить на другую основу.


Почему Великобритания занимает лидирующие позиции?

В образовавшемся секторе рынка образования Великобритания была обречена занять лидирующие позиции. Так распорядилась история: еще в 19 веке Великобритания первой из колониальных стран начала укомплектовывать администрации своих колониальных владений местными национальными кадрами. Но, прежде всего, этим кадрам нужно было дать соответствующее образование, для начала научив их английскому языку, создав соответствующие программы, учебники, квалификационные международные экзамены. Учили и взрослых, и детей, и на местах, и в метрополии. Учат до сих пор: в самых закрытых, элитарных британских частных школах поколение за поколением обучаются отпрыски королевских домов всего мира.

Изучаем язык в среде или метод полного погружения…

Что касается географии, то тут все просто: где, как не в стране изучаемого языка, ребенок преодолеет языковой барьер, разговорится. Никто не спорит: метод полного погружения, когда человек просто вынужден с утра до вечера во время каникул в Англии, Шотландии, Швейцарии, Франции, Германии и на Мальте общаться на иностранном языке, – самый эффективный способ освоить язык. С другой стороны, у подростков само слово «урок» вызывает тоску, особенно если речь идет об уроках во время каникул. Это отлично осознают западные языковые школы. Именно поэтому они разрабатывают специальные, якобы «облегченные» каникулярные программы – кстати сказать, не только для детей и подростков, но и для молодежи, и для зрелых людей. Лучшие программы для детей – это те, в которых подготовленные для работы с детьми преподаватели учат по разработанным для данной возрастной группы (и, естественно, для данного уровня владения языком) учебникам.
Каникулярные программы в обязательном порядке должны быть до предела насыщены спортом, экскурсиями и прочими радостями жизни (тем, что англичане называют «activities») – чтобы ребенку казалось, что он и не учится вовсе, а просто весело проводит время: смотрит видео, играет в футбол или баскетбол, плавает в бассейне или в море, бродит по старинным замкам, танцует на вечеринках...
Играть он будет со своими сверстниками из самых разных стран, и очень быстро выяснится, что самый доступный способ общения – именно на изучаемом языке. Только на этом языке можно услышать на экскурсиях всякие интересные истории, кино смотреть – опять же на нем. Так и возникает то самое вожделенное «погружение в языковую среду», когда язык учится естественно и даже от короткой поездки получается большая польза.
По оценкам экспертов, 3-4 недели летних курсов с интенсивностью 20–25 уроков в неделю по эффективности примерно равны году изучения языка в школе.

Какими бывают эти «образовательные каникулы»?

Каникулярные программы предлагаются как для детей, путешествующих самостоятельно, так и для групп.
Группы студентов формируются нами и состоят минимум из 10 человек, которых сопровождает опытный руководитель-преподаватель, находящийся постоянно с детьми на протяжении всей программы. Такие курсы подходят для детей, которые неуверенно чувствуют себя в новой обстановке, впервые выезжают за границу без родителей, слабо владеют иностранным языком и для маленьких студентов (8-12 лет).

Программы, как правило, организуются на базе частных средних школ и колледжей, университетов, и нацелены на совершенствование иностранных языков и активный отдых детей и подростков, заключающийся в спортивных занятиях, экскурсиях и походах, участии в просмотрах фильмов, дискотеках, вечерах отдыха, тематических занятиях в кружках по интересам.

Предлагаются также программы с дополнительными опциями, такими как игра в гольф, верховая езда, теннис, занятие изобразительным искусством, кулинария, уроки танца, флористика, искусство фотографии, уроки пения, садоводство, уроки по культуре и истории страны пребывания и многое другое.

Каникулярные программы предлагают студентам великолепное сочетание уроков иностранного языка с разнообразной культурной программой, включающей различные мероприятия и экскурсии. Содержание программы зависит от расположения учебного центра и возраста учащегося.
Традиционная программа развлечений и экскурсий включает в себя одну автобусную экскурсию на целый день и одну экскурсию на половину дня в неделю, спортивные мероприятия во второй половине дня и вечерние развлекательные мероприятия.

Образование за рубежом. Компания "Эпоха Интернационального Образования" http://www.epoch.ua/

Комментариев нет:

Отправить комментарий